Конкурс грантов РЖД для молодых учёных
Стартовал конкурс на предоставление грантов РЖД для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте
В Конкурсе могут принимать участие молодые учёные (коллективы молодых учёных), осуществляющие научные исследования, направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также фундаментальные исследования в области естественных наук (механика, компьютерные науки и информатика, физические науки, инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение, науки об атмосфере и климате).
Коллектив молодых учёных, выдвигаемый на соискание Гранта, может состоять не более чем из 5 человек. При этом все члены коллектива должны соответствовать критериям молодого учёного (работник организации высшего образования или научной организации, в год проведения конкурса имеющий (на момент подачи заявки) учёную степень кандидата наук в возрасте до 35 лет включительно, или учёную степень доктора наук в возрасте до 40 лет включительно, или являющийся аспирантом, исследователем, преподавателем образовательной организации высшего образования без учёной степени в возрасте до 30 лет включительно).
Срок приема заявок до 21 марта 2025 г.
Информация о конкурсе на сайте
Для участия в конкурсе претендентам необходимо направить в Центр научно-технической информации и библиотек (далее – ЦНТИБ) заявку в электронном виде, а также презентации своих проектов.
Ежегодно финансируются не более пяти работ.
Размер гранта составляет не более двух миллионов рублей на каждую из победивших работ.
В 2025 году перечень основных тематик научных исследований расширен и охватывает следующие направления:
- разработка технических решений и технологий для железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростных железнодорожных магистралей;
- системы предиктивного анализа и предупреждения для минимизации воздействия климатических факторов на перевозки и объекты железнодорожной инфраструктуры;
- разработка и апробирование новых материалов с уникальными физическими свойствами, включая наноматериалы, композитные, полимерные, супергидрофобные, сверхпроводниковые и прочие материалы;
- создание новых методов и средств неразрушающего контроля и систем диагностирования технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава;
- разработка новых технологий в области ресурсосбережения и рационального использования материально-технических ресурсов;
- технологии адаптивного и энергоэффективного управления тяговым приводом локомотивов, включая технологии энергоэффективного и безопасного вождения поездов повышенной массы и длины;
- развитие технологий мониторинга инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта и прилегающих территорий (в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций и мониторинга хода строительного процесса);
- повышение производительности труда, механизация, автоматизация и роботизация технологических процессов;
- разработка технологий обезвреживания промышленных отходов и ликвидации объектов накопленного экологического ущерба;
- технологии обеспечения безопасности движения поездов, в том числе безопасности переездов;
- проведение исследований и разработок для обеспечения технологического суверенитета на железнодорожном транспорте.
Дата и время проведения
21 марта