В ТУСУРе стартовала третья Всероссийская онлайн-школа ДПО
«Всероссийская онлайн-школа ДПО» — образовательный проект ТУСУРа для обмена опытом, формирования и развития компетенций профсообщества ДПО. Проект реализуется вузом в рамках программы «Приоритет 2030».
К обучению приступили более 400 слушателей из 26 образовательных и научных организаций, представляющих 20 регионов России. Это самый массовый набор за время проведения Школы. Самую большую команду направил Тольяттинский госуниверситет: 60 человек учатся на двух треках.
В программе Школы 2 образовательных трека:
- «Проектирование программы ДПО: от анализа рынка до визитки курса» — для преподавателей, методистов, наставников, специалистов-практиков дополнительного образования;
- «Система ДПО организации: от анализа рынка до программы развития» — для руководителей и специалистов учебных центров ДПО.
На открытии школы слушателей приветствовал ректор ТУСУРа. «Очень приятно, что поддерживаются наши традиции. Школа проходит в третий раз — для нас это очень значимо, потому что этот год для ТУСУР юбилейный. Наш университет 22 года в онлайне, наши программы дополнительного профессионального образования окончили тысячи людей: нам есть чем поделиться. Программа Школы ДПО соответствует сегодняшним реалиям. Мы адаптировались к необходимости импортозамещения цифровых продуктов и научим этому слушателей. Надеемся, что наши наработки пригодятся вам в профессиональной деятельности. Ждём от вас обратную связь и больше интересных вопросов для обсуждения. Желаю слушателям продуктивной работы. Я уверен, что мы снова проведём Школу ДПО на высшем уровне», — обратился к участникам Виктор Рулевский.
«Цель Школы — поменять мышление педагогов, объяснить, что в дополнительном образовании мало быть просто специалистом в своей области. Нужно мыслить стратегически, понимать свою аудиторию, какие профессиональные задачи слушателя решает та или иная программа. Этому мы и учим на Онлайн-школе ДПО. В третьем сезоне Школы программу пересобрали так, чтобы она отвечала сегодняшним запросам. Переработали блок о цифровых инструментах разработки контента, организации системы ДПО с учётом импортозамещения. Кроме того, пригласили спикеров из EdTech-сферы, чтобы научить слушателей продавать программы и объяснить важность кураторов на программах ДПО», — комментирует руководитель Школы, заместитель начальника Управления дополнительного образования ТУСУР Олеся Бабанская.
Впереди у слушателей и команды Школы ДПО — интенсивные 6 недель онлайн-обучения: мастер-классы, лекции, тренинги, групповые практики, домашние задания и обратная связь от преподавателей-наставников. Среди преподавателей Онлайн-школы ДПО — ведущие эксперты непрерывного образования, маркетологи и бизнес-тренеры. Среди них — Илья Коршунов (заместитель директора Института образования ВШЭ, Национальный эксперт Международной программы ОЭСР по оценке компетенций взрослых PIAAC) и Александр Молчанов (заместитель руководителя комитета по профобразованию и подготовке кадров общероссийской общественной организации «Деловая Россия»). Слушатели получат методические материалы, готовые шаблоны документов и чек-листы, которые смогут использовать при разработке и реализации собственных программ ДПО.
«Третья Школа — самая массовая за время существования проекта: более 400 участников, — рассказал начальник Управления дополнительного образования Алексей Ковшов, — Входное анкетирование показало, что почти 40% участников впервые слышат о ТУСУР и его образовательных программах. Это значит, что проект «Онлайн-школа ДПО» помогает продвигать наш университет в профсообществе ДПО и на рынке образовательных услуг».
Что ждут от Онлайн-школы ДПО? «Хотелось бы посмотреть на опыт коллег, работающих в ДПО без бюджетного финансирования и, естественно, узнать об опыте выстраивания маркетинговой программы в бюджетных образовательных организациях, — рассказывает Лариса Эмке, директор центра дополнительного профессионального образования Северного государственного медицинского университета. — Очень интересно оценить со стороны обучающегося организацию электронного курса. Хочу посмотреть на работу нашей команды в процессе создания «живого» проекта развития системы ДПО в вузе».
Итогом работы команд станут готовые к реализации продукты: спроектированные на первом треке программы ДПО и разработанные на втором треке концепции развития ДПО в организации. По окончании обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.