В ТУСУРе стартовала IV Всероссийская онлайн-школа ДПО
Всероссийская онлайн-школа ДПО — образовательный проект ТУСУРа для обмена опытом, формирования и развития компетенций профсообщества ДПО.
К обучению приступили более 100 слушателей из 54 вузов, колледжей, учебных центров и корпоративных университетов, представляющих 27 регионов России. Интерес к Школе ДПО вышел за пределы сообщества работников образования: на IV потоке учатся представители центра проектов «Переменим» (г. Пермь) и IT-компании Crosstech Solutions Group (г. Рязань). Впервые к Школе присоединились слушатели из отдалённых от Томска регионов: Астраханская, Вологодская, Калининградская области, Пермский и Камчатский края, республики Удмуртия, Саха, Марий Эл и Крым.
В программе Школы 2 образовательных трека:
- «Проектирование программы ДПО: от анализа рынка до визитки курса» — для преподавателей, методистов, наставников, специалистов-практиков дополнительного образования;
- «Система ДПО организации: от анализа рынка до программы развития» — для руководителей и специалистов учебных центров ДПО.
На открытии школы слушателей приветствовал Павел Сенченко, проректор ТУСУР по учебной работе: «ТУСУР вошёл во все известные программы развития последнего времени, получил грант по треку «Территориальное и отраслевое лидерство» программы «Приоритет 2030», реализует проект «Передовая инженерная школа», выиграл конкурс на создание Центра компетенций НТИ по системам доверенного взаимодействия. В 2022 году провели масштабное обучение в рамках проекта «Искусственный интеллект» — авторы программы Школы ДПО были задействованы в организации. Коллектив университета высококвалифицирован. В этом году Школа ДПО охватила рекордное количество регионов, и мы открыли её в первую очередь для обмена компетенциями. Желаю вам освоить все смыслы, заложенные в программу».
«Мы запускаем Школу ДПО уже в четвёртый раз, и каждый раз волнуемся. Общаясь с коллегами из сферы образования на разных мероприятиях, мы убеждаемся, что работники дополнительного профессионального образования — самые проактивные и деятельные люди. Цель проекта — в том, чтобы собрать всех этих людей в одном месте и сформировать сообщество «ДПОшников». Школа ДПО — площадка для диалога и обмена опытом. Надеемся, что наши наработки пригодятся вам в профессиональной деятельности. Ждём от вас обратную связь и больше интересных вопросов для обсуждения», — обратился к участникам Алексей Ковшов.
«Цель Школы — поменять мышление педагогов, объяснить, что в дополнительном образовании мало быть просто специалистом в своей области. Нужно мыслить стратегически, понимать свою аудиторию, какие профессиональные задачи слушателя решает та или иная программа. Этому мы и учим на Онлайн-школе ДПО. В четвёртом сезоне Школы мы расширили спектр компетенций, которые освоят слушатели. Впервые образовательные вебинары проведут специалисты из Ассоциации российских тренеров Юлия Витязева и Наталья Кривошапкина. Занятия будут посвящены фасилитации — инструменту, позволяющему эффективно выстраивать коммуникацию внутри команды и совместно достигать целей и показателей, учитывая мнение каждого. Кроме того, пригласили экспертов по маркетингу, чтобы научить слушателей продвигать свои программы и понимать особенности своей аудитории», — комментирует руководитель Школы, заместитель начальника управления дополнительного образования ТУСУРа Олеся Бабанская.
Впереди у слушателей и команды Школы ДПО — интенсивные 6 недель онлайн-обучения: мастер-классы, лекции, тренинги, групповые практики, домашние задания и обратная связь от преподавателей-наставников. Среди преподавателей Онлайн-школы ДПО — ведущие эксперты непрерывного образования, маркетологи и бизнес-тренеры. Слушатели получат методические материалы, готовые шаблоны документов и чек-листы, которые смогут использовать при разработке и реализации собственных программ ДПО.
Чего ждут участники от Онлайн-школы ДПО? «На программу меня в первую очередь привёл интерес к обмену опытом и нетворкингу. С удовольствием обменяюсь лучшими практиками внедрения системы дистанционного обучения, разработки синхронных дистанционных программ, организации учебного процесса в дистанционном формате. В сфере моих научных интересов — практики тьюторского сопровождения в ДПО, их влияние на «доходимость», вовлечённость обучающихся. Могу поделиться научными изысканиями и приглашаю к сотрудничеству», — пишет Никита Куземкин, руководитель отдела дистанционного и электронного обучения Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, город Москва.
Итогом работы команд станут готовые к реализации продукты: спроектированные на первом треке программы ДПО и разработанные на втором треке концепции развития ДПО в организации. По окончании обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации.
Больше об Онлайн-школе ДПО — на сайте Школы и в группе управления дополнительного образования «ВКонтакте».