К списку новостей
В ТУСУРе подвели итоги проектной работы студентов – Более 1 500 студентов первого курса в первом се…
Опубликовано 27 дек., 14:45

В ТУСУРе подвели итоги проектной работы студентов

Студенты Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники защитили проекты в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности».

Более 1 500 студентов первого курса в первом семестре приступили к изучению дисциплины «Основы проектной деятельности» (ОПД). Ребята изучали теорию в рамках пяти базовых модулей:

  1. введение в проектную деятельность,
  2. погружение в проектную деятельность и управление проектами,
  3. основы работы в команде и управление командой проекта,
  4. навыки презентации проекта,
  5. индивидуальные треки студентов: встречи с представителями бизнеса и мастер-классы от ведущих экспертов рынка.

Выбор трека и темы для изучения происходил без привязки к академической группе.

В качестве спикеров выступили сотрудники ТУСУРа, представители предприятий и вузов-партнёров. Также к работе со студентами были привлечены индивидуальные предприниматели из Томска, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, Воронежа, Пензы, Красноярска и Калининграда. Всего в реализации дисциплины приняли участие около 80 спикеров.

Студенты второго курса  (более 1 200 человек) в течение семестра пробовали себя в мини-проектах по самой различной тематике: Reference information system, «Робо-бар», «Event-менеджмент в проектировании студенческих мероприятий», «Проектирование систем оперативного мониторинга производства с применением различных инструментов», «Электронный корректор осанки Strong Back», «Операции на рынке криптовалют», «Светотерапия и светостимулирование роста и развития комнатных растений», «Разработка интерактивного аналитического дашборда», «Организация продвижения малого бизнеса через интернет» и многие другие. Более 210 студенческих групп работало над 67 проектами под руководством 63 наставников, в число которых вошли как сотрудники ТУСУРа и вузов-партнёров, так и представители бизнеса. В течение короткого времени ребята самостоятельно создали команды, в состав которых вошли обучающиеся различных направлений подготовки и специальностей, и выбрали наиболее заинтересовавший их проект из предложенного списка.

Работа над проектами осуществлялась в течение 11 занятий, после чего проектные команды выступили перед комиссиями со своими результатами на защите.

«Работа над реальными проектами позволяет студентам развивать навыки, которые пригодятся им как в работе над собственными проектами, так и после трудоустройства в крупные компании. В рамках ОПД ребята учатся проявлять инициативу, корректно осуществлять поиск информации, нести персональную ответственность за порученные им задачи и полученные результаты перед своей командой и экспертной комиссией на этапе защиты, — отмечает начальник учебного управления Елена Саврук. — Это первый шаг наших ребят по знакомству с основами работы над реальными проектами и построением высокотехнологичного бизнеса».

Лучшим проектным командам было рекомендовано продолжить работу в будущих семестрах в рамках технологии группового проектного обучения.

Галерея