К списку новостей
Сотрудники кафедры иностранных языков ТУСУРа провели семинар с коллегами из Тад… – Участники собрал…
Опубликовано 01 апр., 11:07

Сотрудники кафедры иностранных языков ТУСУРа провели семинар с коллегами из Таджикистана

31 марта в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники на кафедре иностранных языков (ИЯ) в дистанционном формате состоялся научно-практический семинар «Внедрение инновационных средств обучения иностранным языкам и организация дистанционного обучения на современном этапе» для преподавателей иностранных языков Таджикского государственного института языков имени Сотима Улугзода (ТГИЯ). Семинар был подготовлен и проведён в рамках совместного проекта «Внедрение инновационных средств обучения иностранным языкам и модернизация процесса подготовки переводчиков».

Участники собрались, чтобы обменяться опытом в области методики использования дистанционных форм обучения, обсудить вопросы организационно-методического сопровождения процесса внедрения инновационных средств обучения иностранным языкам. С приветственным словом выступила заведующая кафедрой ИЯ Е. М. Покровская. Доцент кафедры ИЯ Е. Ю. Надеждина представила доклад «Цифровизация процесса обучения иностранным языкам: теория и практика», в котором выделила актуальные аспекты использования инновационных цифровых технологий при обучении иностранному языку. Программист лаборатории интернет-технологий в ИАД кафедры КИБЭВС Н. В. Малахов представил основные ресурсы в системе СДО ТУСУРа, доступные для преподавателей. Доцент кафедры ИЯ Е. Р. Менгардт поделилась опытом и результатами организации элементов контроля и самостоятельной работы студентов в системе СДО с использованием наиболее эффективных ресурсов и технологий.

Елена Покровская, заведующая кафедрой ИЯ, отмечает, что «виртуальная обучающая среда – сегодня необходимый компонент современного образования. Это быстроразвивающаяся, многоуровневая и многофункциональная система, объединяющая инновационные и традиционные технологии, специфические для взаимодействия участников учебного процесса; информационные ресурсы и современные программные средства. Практическое использование инновационного потенциала виртуальной обучающей среды обеспечивает преимущества, которые выражаются в гибкости, модульности, интерактивности, продуктивности, эффективности, индивидуализации обучения, мотивированности и активности обучающегося».

Елена Надеждина отметила: «Цифровизация образования в области преподавания иностранного языка предполагает предоставление студентам возможности улучшать владение иностранным языком за счёт использования огромного количества ресурсов, позволяющих индивидуализировать процесс обучения, создать условия для самообразования и саморазвития и сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию будущих специалистов...».

Елена Менгардт считает, что «преподаватели кафедры ИЯ в совершенстве овладели ресурсами и технологиями обучения иностранным языкам студентов, предоставленными СДО ТУСУРа, и готовы делиться опытом с отечественными и зарубежными коллегами в рамках грантовых мероприятий, конференций, семинаров и научно-методических публикаций».

Итогом деятельности семинара станет разработка модели адаптации виртуальной обучающей среды Moodle для обеспечения научного и организационно-методического сопровождения процесса внедрения инновационных средств обучения иностранным языкам, включающей информационно-коммуникационные технологии и возможности цифровой лингвистики.