К списку новостей
Президент ТУСУРа на Профессорском форуме – В своём докладе Александр Шелупанов представил некоторые…
Опубликовано 05 окт., 12:07

Президент ТУСУРа на Профессорском форуме

Президент ТУСУРа, председатель правления Томского профессорского собрания Александр Шелупанов принял участие и выступил на пленарном заседании профессорского форума «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы» в Москве, организованно Российским профессорским собранием.

В своём докладе Александр Шелупанов представил некоторые итоги работы Томского профессорского собрания, а также обозначил проблемы, решение которых способно существенно повысить качество российского образования. Среди таких проблем, особенно для технических вузов, президент ТУСУРа отметил: недофинансирование образования и науки, низкую эффективность работы института аспирантуры, «подушевое финансирование» госзадания с жёсткими ограничениями по проценту отчисления обучающихся за академическую неуспеваемость, снижение качества подготовки абитуриентов, низкий процент выпускников, сдающих ЕГЭ по физике.

По итогам выступления Александр Шелупанов предложил внести предложения в решение Профессорского форума и направить его в различные заинтересованные министерства и ведомства.

Помимо выступления на пленарном заседании, президент ТУСУРа принял участие в работе секции «Президенты вузов». Кроме того, являясь вместе с директором Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Михаилом Стрихановым сопредседателем секции «Технические науки», выступил с докладом, посвященным важности проектной работы в подготовке инженеров будущего. В докладе был представлен уникальный опыт ТУСУРа и предложены механизмы масштабирования такого опыта на другие вузы страны.

Справка. Профессорский форум - одно из основных мероприятий, проводимых Минобрнауки России. В этом году форум проходит в рамах Года науки и технологий, объявленного Президентом РФ. Важными темами форума стали: устранение разрыва между профессиональным образованием и требованиями рынка труда, введение «практических степеней» и работа наукометрических систем.