Команда ТУСУР поделились опытом реализации программ дополнительного профессионального образования на образовательном интенсиве IPR EDU 2023 в Сочи
Заместитель начальника управления дополнительного образования ТУСУР Олеся Бабанская в конце октября посетила образовательный интенсив IPR EDU 2023 в Сочи
В рамках трека «Онлайн образование и ДПО — показатели эффективности университета» на экспертных сессиях она поделилась опытом и эффектом реализации проекта ТУСУР «Всероссийская онлайн-школа ДПО», анализом реализации программ ДПО и существующих проблем в образовательных организациях с участниками интенсива.
Интенсив IPR EDU — традиционное мероприятие для руководителей образовательных организаций, структурных подразделений университетов, директоров библиотек и индустриальных партнеров. В центре дискуссий в 2023 года были новые аккредитационные показатели высшего образования и методы их достижения, снижение бюрократической нагрузки в системе высшего образования, создание эффективной электронной информационно-образовательной среды университета, создание качественных образовательных программ, отвечающих требованиям рынка и ключевым мировым трендам.
«Ключевая проблема, которая «красной нитью» звучала практически на всех дискуссиях в рамках интенсива, - дефицит кадров. Создание и реализация качественных образовательных программ всех уровней сегодня невозможно без квалифицированных, ответственных, нацеленных на результат и командную работу сотрудников университетов, способных работать в условиях неопределенности и жесткой конкуренции. В части ДПО большинство экспертов интенсива отмечали отсутствие стратегии ДПО в вузах и продуктового подхода к разработке программ, слабый уровень цифровизации бизнес-процессов, отсутствие выстроенной системы продаж и маркетинга, низкий уровень цифровых компетенций преподавателей и не владение методикой обучения взрослых», - комментирует Олеся Бабанская.
Стратегические изменения в образовании сегодня невозможно представить себе без кооперации. О важности партнерских отношений с рынком труда, работы образовательных организаций под их запросы и необходимости популяризации механизмов независимой оценки квалификации говорили эксперты интенсива. Так, сегодня ведется работа по созданию партнерской сети с ведущими университетами России на финансовом рынке. Планируется организовать ряд экзаменационных центров по реализации независимой оценки квалификации специалистов финансового рынка. В этой связи следует отметить, что одним из перспективных направлений развития ДПО сегодня является приравнивание процедуры независимой оценки квалификации к итоговой аттестации на программах профессиональной переподготовки. Необходима кооперация университетов с Советами по профессиональным квалификациям и центрами оценки квалификаций.
Еще одним перспективным направлением развития ДПО видится сетевое партнерство университетов с вчерашними конкурентами – EdTech-компаниями, которые готовы кооперироваться с вузами в части совместной разработки и реализации магистратуры и программ профессиональной переподготовки, такой положительный опыт сегодня имеется в ведущих университетах. Однако, компании основными «болями» такой кооперации называют отсутствие выделенных команд в вузах для совместной работы, сложный процесс согласования, излишняя бюрократия, непринятие маркетинга как важного элемента сетевого договора, отчужденность ППС от целостной системы проектирования программы и проблемы коммуникаций.
«Именно о таком системном подходе к организации бизнес-процессов ДПО, о важности командной работы и роли преподавателя в ней мы говорим с участниками Школы ДПО ТУСУР. Считаю, что у ТУСУР есть все предпосылки для развития партнерских отношений как с EdTech-компаниями, так и рынком труда и центрами оценки квалификаций для выхода на новый уровень стратегических изменений», - добавляет Олеся Бабанская.