Доценты кафедры философии и социологии представили опыт ТУСУРа на площадке форума «Август. PRO: Матрица педагогических изменений»

20 августа 2020 года на научном семинаре «Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе» в рамках форума «Август. PRO: Матрица педагогических изменений. Трёхуровневый формат. Международная платформа» доценты кафедры философии и социологии Ольга Владимировна Горских, Маргарита Юрьевна Раитина, Лариса Владимировна Смольникова представили доклад «Специфика выстраивания педагогических дискурсов в многонациональной среде вуза в современных условиях».
В семинаре приняли участие педагоги образовательных организаций, представители вузов, координаторы центров этнокультурного образования, представители национально-культурных автономий и общественных организаций. Семинар проводился в дистанционном формате и транслировался на площадке Московского международного салона образования.
Модератором научного семинара выступила Ольга Владимировна Горских, которая также сделала установочный доклад «Этнокультурные практики в организации деятельности Центра русского языка».
На семинаре обсуждались вопросы этнокультурного образования, методики и практики организации занятий с применением этнокультурных технологий. Отдельное внимание посвящалось вопросам выстраивания взаимодействия НКА-вузов-школ-местного сообщества в области межнациональных отношений.
Важным блоком работы семинара стали экспертные суждения доцентов кафедры относительно проблем обучения иностранных студентов в вузе, высказывались наиболее часто возникающие трудности в адаптации инофонов в социокультурном пространстве университета.
Доклады участников затрагивали круг вопросов от проблем сохранения родного языка и культуры до организации просветительских проектов, направленных на гармонизацию межнационального диалога.
Председатель МОО НКА таджиков г. Томска Томской области, заведующий учебной лабораторией кафедры экономики ТУСУРа Сайфулло Исматуллоевич Исматуллоев представил доклад «Ресурсы и потенциал национально-культурных автономий в области этнокультурного образования», рассказал об особенностях менталитета, национально-культурной специфике этнокультурных общностей, а также формах участия автономий в работе со студентами и школьниками-инофонами.