Более 300 слушателей из 19 регионов России приступили к обучению в «Онлайн-школе ДПО» ТУСУРа
Стартовала первая «Онлайн-школа дополнительного профессионального образования» Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники.
8 ноября первая группа методистов, преподавателей и руководителей учебных центров приступила к обучению в уникальном проекте Управления дополнительного образования ТУСУРа — «Онлайн-школе дополнительного профессионального образования». 306 участников из 24 образовательных организаций, представляющих 19 регионов России в течение полутора месяцев ждут интерактивные лекции, групповые онлайн-занятия и сквозная работа над собственным проектом.
«Сегодня ни у кого уже нет сомнений в том, что непрерывное образование – необходимость нашей новой реальности, где все меняется очень быстро, и мы должны за этими изменениями успевать, а лучше – быть на шаг впереди. Очень точно про необходимость непрерывного образования сказал американский философ Элвин Тоффлер: «Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Это абсолютно верно, и этот процесс во многом зависит именно от нас с вами, - отметил в приветствии ректор ТУСУРа Виктор Рулевский. – Очень рад, что к нашей «Онлайн-школе» - новому проекту, программу которого специалисты управления допобразования ТУСУРа прорабатывали в течение полугода, сегодня приступают сразу более 300 участников. Рад, что также, как и ТУСУР, вы видите важность и большие перспективы в развитии дополнительного образования. Уверен, что вместе мы сможем сделать наше мероприятие по-настоящему продуктивным, полезным и качественным».
«Материалы школы разработаны на основе успешного опыта участия ТУСУРа в реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» (национальный проект «Образование»), межвузовского проекта «Создание и обеспечение функционирования сети центров на базе организаций высшего образования для разработки моделей «Цифровой университет» (федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»), сетевого проекта по обучению преподавателей «Большого Томского университета», – отмечает заместитель начальника управления дополнительного образования Института инноватики, руководитель и автор проекта Олеся Бабанская. – Некоторые материалы апробированы уже более чем на тысяче слушателей, но большая часть из них — уникальна и презентована слушателям впервые».
Обучение в «Онлайн-школе ДПО» предусматривает два образовательных трека: «Проектирование программы ДПО: от анализа рынка до визитки курса» (для преподавателей и методистов) и «Система ДПО организации: от анализа рынка до программы развития» (для руководителей и специалистов, занятых при подготовке и реализации программ ДПО). Преподавателями, спикерами и наставниками школы выступят эксперты непрерывного образования, маркетологи и бизнес-тренеры из Москвы, Сочи и Томска.
«Область ДПО - одна из конкурентных, постоянно развивающихся областей. Она требует непрерывного развития и роста всех участников образовательного процесса: слушателей, преподавателей, тьюторов, - отметил начальник Управления дополнительного образования института инноватики Алексей Ковшов. - При подготовке этих курсов мы сами получили много инсайтов. Уверен, что они будут полезны и вам, станут инструментами вашего развития».
После того, как Олеся Бабанская познакомила слушателей с командой проекта и особенностями работы «Онлайн-школы ДПО», для участников проекта состоялась первая лекция. Заместитель директора Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Илья Коршунов познакомил слушателей с трендами непрерывного образования, стратегиями развития ДПО в вузах и поблагодарил организаторов Онлайн-школы за подвижническую деятельность в сфере ДПО и организованную программу.