215 слушателей из 24 вузов России завершили обучение в «Онлайн-школе ДПО» ТУСУРа
Завершилось обучение в рамках первой «Онлайн-школы дополнительного профессионального образования» Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники.
В декабре первые группы методистов, преподавателей и руководителей учебных центров завершили обучение в уникальном проекте управления дополнительного образования ТУСУРа — «Онлайн-школе дополнительного профессионального образования». 215 участников из 24 образовательных организаций, представляющих 19 регионов России, в течение полутора месяцев проходили образовательный интенсив: интерактивные лекции и мастер-классы, выполняли групповые работы и обменивались опытом в режиме онлайн, а также разрабатывали собственный проект индивидуально или в команде.
Обучение в «Онлайн-школе ДПО» состояло из двух образовательных треков: «Проектирование программы ДПО: от анализа рынка до визитки курса» (для преподавателей и методистов) и «Система ДПО организации: от анализа рынка до программы развития» (для руководителей и специалистов, занятых при подготовке и реализации программ ДПО). Преподавателями, спикерами и наставниками школы выступили эксперты непрерывного образования, маркетологи и бизнес-тренеры из Москвы, Сочи и Томска.
Организаторы получили много благодарностей и отзывов от слушателей программы. Коллеги отмечали практикоориентированность курса, интересный и доступный методический материал, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Среди плюсов называли также схему проведения курсов, которая позволяла в свободное время изучать материал, смотреть записи занятий, что очень важно при плотном графике работы, а также сочетание различных видов образовательных технологий, наличие обратной связи с преподавателями и доброжелательную атмосферу.
«Нас в свою очередь порадовал командный дух большинства участников и ответственное отношение к обучению. Некоторые цифровые визитки спроектированных программ повышения квалификации от участников первого трека, восхищают, — отмечает заместитель начальника управления дополнительного образования Института инноватики, руководитель и автор проекта Олеся Бабанская. — Получился готовый образовательный продукт, который коллеги планируют реализовывать в своём вузе. Участники второго трека вышли на итоговую аттестацию с концепцией развития ДПО в своём вузе. При этом многие переосмыслили свою работу, определив для себя точки роста по итогам обучения в Школе ДПО».
«Курс позволил иначе взглянуть на рынок программ ДПО для взрослых: оказалось, что потенциальные слушатели проживают не только в моём городе, взаимодействовать с ними можно не только беседой, и игра, как ни странно, их тоже мотивирует, — делится впечатлениями заведующий кафедрой технологий машиностроения, доцент филиала СамГТУ в г. Сызрань Александр Осипов. — Профессиональные педагоги, нескучные занятия, отлаженное взаимодействие со слушателями, и по итогу — желание совершенствоваться в выбранной сфере деятельности».
Автор международной образовательной онлайн-программы «Перспективное управление проектами», заместитель директора Центра дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «ВГТУ» Владимир Помогалов уверен, что программа важна и необходима для сотрудников образовательных организаций, не только занимающихся дополнительным образованием, но и прежде всего для руководителей — ректоров, директоров и их заместителей.
«Дополнительное образование — это, как правило, подразделение внутри организации, задачи которого приносить прибыль. Важно, чтобы руководитель организации и его заместители стратегически это понимали и выделяли на его развитие человеческие и финансовые ресурсы, — комментирует Владимир Помогалов. — Культура дополнительного образования сейчас формируется, и это неизбежная реальность, которая создаёт отдельный рынок по сути с неограниченной капитализацией. Когда рынок сформируется, как правило это период 3 – 10 лет, после уже будет трудно в нём конкурировать. Рекомендую команду ДПО ТУСУРа и выражаю благодарность руководству ТУСУРа за качественный образовательный продукт. Совершенству нет предела и всё развивается, поэтому уверен, что разработчики курса и команда ДПО ТУСУРа будут и дальше лидировать в развитии и реализации программ ДПО. С такими экспертами и профессионалами важно и нужно создавать партнёрские отношения с целью развития рынка образования как на российском, так и на международном уровне».
«Увидев результаты обучения и получив обратную связь, мы и дальше планируем реализовывать данный проект в рамках программы развития ТУСУРа «Приоритет 2030», — подытоживает начальник управления дополнительного образования Института инноватики Алексей Ковшов.